Bugatti W18: Безумный 18-цилиндровый двигатель, который так и не пошел в серию

Bugatti W18 18-цилиндровый двигатель

Опубликовано:
Время на чтение: 4 минуты
Количество прочтений: 48

“There is no replacement for displacement”, что в практически дословном переводе означает «рабочий объем не заменить ничем». Данное изречение на просторах интернета приписывают американцам, но на самом деле фразу произнес сэр Уолтер Оуэн Бентли – создатель британской люксовой марки начинал с паровозных двигателей и терпеть не мог наддув.

Сегодня мы живем в век пост-даунсайзинга – в актуальных модельных рядах автопроизводителей все моторы преимущественно двухлитровые, даже новейший Mercedes C63 AMG теперь такой. И ты, Брут… Времена огромных моторов совершенно точно прошли – выходит, что сэр Бентли ошибался и мы больше никогда не увидим новых английских V12 канонического объема 6,75 литра. Равно как и безумных V10 объемом 8,4 литра на Dodge Viper – их мы тоже уже не встретим. Оборотистые V12 на топовых Ferrari аналогично просто доживают свои дни. В мире остается лишь один концерн, который способен удивлять - недавно Volkswagen AG представили свой новый мотор V16, установленный под капотом новейшего гиперкара Tourbillon.

Марка Bugatti прочно ассоциируется с чем-то «самым-самым»: самый быстрый, самый мощный, самый дорогой... С тех пор, как легендарный французский бренд попал в руки концерна VAG в 1997 году, немцы начали использовать Bugatti как выставку достижений народного хозяйства - мол, «смотрите как умеем». Безусловно, современные Veyron и Chiron впечатляют своими квад-турбо W16 с 1000+ лошадиными силами, гибридная установка в новейшем Турбийоне поражает воображение сложностью конструкции и характеристиками, но в 1990-е Bugatti (читай Volkswagen) сделали кое-что ещё более безумное: W18.

Нет, ваши глаза вас не обманывают, речь действительно идёт о легковом 18-цилиндровом двигателе. Как оказалось, есть еще один способ сделать W-образный мотор - если в Veyron/Chiron это два «склеенных» VR8, то у героя сегодняшнего рассказа с несколько неблагозвучным для русскоговорящих людей обозначением EB-118 это три рядных «шестёрки». Этот атмосферный двигатель получил рабочий объём в 6,3 литра, 18 цилиндров, по 4 клапана на каждый (очень много клапанов), непосредственный впрыск. Все это выдавало 555 лошадиных сил и 650 н-м крутящего момента и было установлено в концепт Bugatti EB-118 1998 года (двигатель и машина назывались одинаково). Автомобиль базировался на полноприводном шасси Lamborghini Diablo и именно таким изначально задумывался Bugatti Veyron. Помимо безумства самого двигателя, удивляют его четыре (!) электронных блока управления: по одному на каждый блок и один «старший», регулирующий работу остальных трёх. На момент выхода Volkswagen гордо презентовал этот двигатель как произведение искусства, но у него была одна фундаментальная проблема. Размещение впуска в развале блока V-образных двигателей, но на максимальном удалении от выпуска – с конструкторской точки зрения это именно то, что нужно. В случае с EB-118 разместить коллекторы указанным образом просто невозможно - так или иначе, впуск оказывается рядом с горячим выпуском. В наши «турбонаддувные» дни подобная конструкция вообще стала догмой - думаю, что не ошибусь, если скажу, что на 90% V-образных моторах турбины расположены в развале блока и практически все из них имеют «температурные» проблемы (можете почитать про BMW N63 или Mercedes M278). Греть впускной коллектор - критическая, принципиальная ошибка с точки зрения классического моторостроения. Также, на EB-118 выглядит странным расположение третьего блока цилиндров - он лежит практически горизонтально и, чтобы увидеть эту самую W на фото, вам потребуется наклонить голову вправо. Очевидно, это обусловлено компоновкой.

Кстати, о компоновке. Несмотря на то, что мотор так и не пошёл в серию, Volkswagen заботливо сделал несколько версий как для передне-, так и для среднемоторной компоновки. Но самое удивительное в этом двигателе другое. Судя по диаметру цилиндров (76,5 мм), впускным клапанам и моделям поршней, могучий W18 представляет из себя не столько три рядных шестицилиндровых мотора, а скорее шесть трёхцилиндровых от… малыша VW Lupo.

P.S. Несмотря на надпись Lotus на одном из блоков и тот факт, что Bugatti была собственником этой компании на момент начала 90-х, никаких свидетельств об участии британцев в создании монструозного W18 найдено не было. Что эта надпись делает на двигателе остаётся загадкой.

Другие статьи по теме

26.12.2023
Как влияет несливаемый остаток масла на свойства свежего?
Узнать больше
27.03.2023
Маловязкие моторные масла MIRAX для современных моторов
Узнать больше
15.11.2024
Как выбрать моторное масло для дизеля?
Узнать больше
30.01.2025
Легендарный двигатель Toyota 2JZ-GTE
Узнать больше