Испытание холодом. MIRAX в Арктике. Нарьян Мар - Варандей
Проект Red Off-road Expedition провел экспедицию за полярным кругом
Путешественник и основатель проекта Red Off-road Expedition Евгений Шаталов по завершении очередной экспедиции за полярный круг, опубликовал новое видео из серии "Доступная Арктика".
По плану у команды было всего 7 дней, чтобы добраться до самой крайней северной точки, где есть дороги или проложены зимники, и вернуться обратно. Целью экспедиции было доехать на стандартных, неподготовленных внедорожниках до самой удаленной точки севера, мечты многих путешественников, где уже встречаются белые медведи – поселка Варандей, чтобы показать, что север может увидеть каждый.
Заполярный круг известен своими сложными погодными условиями, близкими к экстремальным: переметёнными дорогами, температурой ниже -40С и ветром до 20м\с из-за которых нефтяники неделями «пургуют без возможности выехать в цивилизацию». За время экспедиции пробег составил 6000 км, двигатели сутками не глушились при остановках на холодные ночевки. Но команда и техника выдержала все испытания. Выдержало суровое испытание и моторное масло MIRAX MX9 SAE 5W-40 API SP ACEA A3/B4, которое было залито в двигатель TOYOTA HILUX перед экспедицией. Сразу после возвращения Евгений Шаталов передал отработанное масло в независимую лабораторию МИЦ ГСМ для проверки состояния физико-химических свойств масла.
Протокол МИЦ ГСМ
Заключение эксперта по протоколу испытаний масла MIRAX MX9 5W-40 API SP ACEA A3/B4
«Пробег тестового образца составил 6 тыс км, но даже без учета условий эксплуатации и моточасов, при наличии топлива в картере снижение физико- химических показателей масла минимальны.
Вязкость: было ~ 14,5, стало 13,54 – изменения минимальны, что говорит о хороших противоокислительных свойствах, термической стабильности и применении качественного загустителя с низким SSI.
TBN было 12,55, стало 8,92 при этом Tan 3,64. Остаток моющих и противоокислительных свойств с достаточным запасом, даже с учетом того, что двигатель дизельный (в дизельных моторах образуется больше окислов в виде серы в топливе, значительно выше давление и температуры, поэтому выгорание масло происходит интенсивнее) – в данном случае все отлично.
Наличие топлива в пробе масла дает нам показатель степени окисления (11), но тем не менее результат отличный. Нитрование (8) не высокое, можно смело заявить, что масло сохранило свои свойства и его эксплуатацию можно продолжать».
Мы с радостью делимся с Вами возможностью присоединимся к путешествию Евгения Шаталова и его команды - приятного просмотра!