
Напоминаем, что у нас есть лонгрид в двух частях по присадкам (ч.1\ч.2), в котором доступным языком объясняется, зачем они нужны и кто их производит.
Если коротко, присадки — химические соединения, которые выполняют одну из трёх функций: улучшают свойства базового масла (антиоксиданты уменьшают скорость окисления масла, препятствуя накоплению продуктов его распада), подавляют нежелательные характеристики (загустители частично предотвращают разжижение масла при высокой температуре и делают его более текучим при низкой) и придают новые свойства (детергенты предотвращают образование нагара и лаковых отложений, а также обладают щелочными свойствами и нейтрализуют кислоты).
Очевидно, что в смазочные материалы добавляют несколько разных видов присадок, однако у этого есть свои риски: различные компоненты вступают в химическую реакцию между собой, которая может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на моторное масло. Задача производителя — сделать так, чтобы подобные реакции всегда имели синергетический эффект. По этой причине присадки поставляются пакетами.
Практически ни один производитель моторного масла не выпускает присадки самостоятельно. Более 90% из них пользуются услугами четырёх компаний:
- 1. Infineum
- 2. Afton
- 3. Chevron
- 4. Lubrizol.
Эти бренды обладают исследовательскими центрами и передовыми технологиями, необходимыми для проведения многолетних и дорогостоящих испытаний. В их распоряжении многочисленные промышленные тайны и запатентованные разработки, полученные в ходе исследований. Не будет преувеличением сказать, что наличие в масле присадок от этих брендов в сочетании с хорошим базовым маслом — гарантия того, что продукт качественный.
Сегодня большая часть компаний, выпускающих моторные масла в России, лишены официального доступа к присадкам от большой четвёрки. Поэтому многие производители, начали переходить на присадки из Азии или выпускать свои. Проблема азиатских, в частности, китайских присадок в том, что у них зачастую нет официальных сертификаций. Для многих компаний получение допусков попросту невыгодно: лицензирование — долгий и затратный процесс, который в итоге скажется на стоимости лубриканта.




















Итак, как автовладельцу проверить качество присадок в реалиях современного рынка? Этим вопросом задалась редакция портала «АвтоВзгляд». К какому ответу они пришли, вы можете узнать по ссылке. А мы добавим, что если вы хотите приобрести моторное масло с присадками от проверенного производителя из большой четвёрки — Infineum, рекомендуем обратить внимание на премиальную линейку Mirax MX9.