Обзор Suzuki Vitara 4-го поколения (от г. в. 2015): Надежность, дизайн и преимущества модели

Масла MIRAX для Suzuki Vitara (от 2015 г.в)

Время на чтение: 5 минут
Количество прочтений: 609
Teddy Leung | Shutterstock

Кроссоверы Suzuki Vitara (2015 г. в.) по сравнению со своими прямыми конкурентами от других автопроизводителей не могут похвастаться объемами продаж в России. При этом машины по праву заслужили репутацию надежных, практичных, безопасных и ликвидных. Даже экземпляры с большими пробегами имеют высокую остаточную стоимость. Это обусловлено как отсутствием явных конструктивных просчетов, которые омрачали бы владение кроссоверами, так и настоящим японским качеством. Отметим, что большинство поставленных в Россию машин выпущены на венгерском заводе бренда, но в нашем случае место сборки на качестве и надежности автомобилей не отражается.

Несущий кузов кроссовера имеет высокую прочность и жесткость, а также неплохо защищен от коррозии. Предъявить претензии можно разве что к декоративным элементам, имеющим хромовое покрытие, которое со временем мутнеет и может даже облазить из-за агрессивного воздействия противогололедных реагентов. Но справедливости ради отметим, что данный дефект наблюдается и на машинах конкурентов других марок. А вот к чему действительно можно придраться, так это к консервативному дизайну салона, минимальному количеству современных электронных опций, форме кресел и акустическому комфорту. Проведенный в 2018 году рестайлинг модели внес небольшие изменения. В общем и целом Vitara не обрела ничего такого, что выделяло бы ее из потока машин или кардинально изменило салон. Кроссовер так и остался простым, без изысков. Быть может, оно и к лучшему.

Под капотом официально продаваемых на российском рынке машин можно встретить один из двух бензиновых моторов. Самым оптимальным для российских условий, пожалуй, можно назвать четырехцилиндровый атмосферный двигатель модели М16А рабочим объемом 1,6 литра (1 586 см3), мощностью 117 лошадиных сил. ДВС оснащен системой распределенного впрыска топлива. Среди его неоспоримых плюсов отметим цепной привод газораспределительного механизма. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании ДВС с применением качественных моторных масел, он потребует к себе внимания не ранее чем через 150 тысяч километров пробега. А вот отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов может трактоваться и как преимущество, и как недостаток. С одной стороны, придется оплачивать работу по регулировке тепловых зазоров, а с другой – в ДВС нет чувствительных к качеству масла узлов, замена которых стоит недешево.  

Менее популярным силовым агрегатом Suzuki Vitara является рядная турбированная четверка K14C рабочим объемом 1,4 литра (1 373 см3) мощностью 140 лошадиных сил. Так же как и у М16А, привод его газораспределительного механизма цепной. Но внимание ему нужно уделять чаще. Когда цепь вытянется, что проявится повышенным шумом в работе ДВС со стороны ГРМ, важно оперативно произвести ее замену. В приводе клапанов применены гидрокомпенсаторы, благодаря которым снижается трудоемкость технического обслуживания. Несмотря на более нагруженную конструкцию турбированного ДВС, он, так же как и атмосферник, достаточно надежен и обладает приличным ресурсом. В бюджет технического обслуживания мотора K14C необходимо заложить расходы на очистку впускных клапанов и коллектора, которые загрязняются нагаром. Это особенность двигателей с системой непосредственного впрыска топлива. 

Надежность работы обоих двигателей зависит от качества топлива, моторного масла, фильтров, а также исправности системы охлаждения. ДВС весьма критично относятся к тепловому режиму. Чтобы не допустить их перегрева, важно своевременно выполнять мойку радиаторов и замену охлаждающей жидкости. Выработке ресурса силовых агрегатов способствует сокращение стандартного регламентного интервала ТО (15 000 км) вдвое (до 7 500 км). Данная рекомендация особенно актуальна для машин городской эксплуатации, которая характеризуется низкой средней скоростью и короткими поездками, во время которых двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры.

Оптимальным для обслуживания силовых агрегатов М16А и K14C автомобиля Suzuki Vitara будет синтетическое моторное масло. Его особенность – усиление пакета присадок уникальным комплексным антиокислительным компонентом AntiOX, благодаря которому смазочный материал способен более длительный период бороться с окислительными процессами, сохранять качественные характеристики на необходимом уровне и снизить вероятность возникновения очагов коррозии на деталях ДВС при любых режимах их работы на всем протяжении регламентного интервала ТО.

02.png

Физико-химические свойства моторного масла MIRAX MX9 SAE 5W-30 API SP, ILSAC GF-6A для двигателей М16А и K14C автомобиля Suzuki Vitara

Характеристика

Метод испытания

MIRAX MX9 (SAE) 5W-30 API SP, ILSAC GF-6A

Вязкость при 100 °С, мм2 /с

ASTM D445

10,47

Динамическая вязкость, CCS МПА*С, при минус 30 °С, не более

ASTM D5293

5 180

Температура застывания, °С, не выше

ASTM D97

-42

Температура вспышки, °С, не ниже

ASTM D92

240

Потери при испарении (NOACK), %, не более

ASTM D5800

7,6

Щелочное число, мг КОН/г, не менее

ASTM D2896

7,5

В зависимости от комплектации Suzuki Vitara может оснащаться пятиступенчатой механической коробкой передач (агрегатируется только с мотором М16А) или шестиступечтым классическим автоматом Aisin TF-73SC (агрегатируется с обоими двигателями). Как показала практика эксплуатации, оба агрегата трансмиссии надежны, при своевременном обслуживании обладают приличным ресурсом и не доставляют хлопот.

Кроссовер может быть как в переднеприводном (примерно 2/3 машин, предлагаемых на рынке), так и в полноприводном исполнении. Какой отдать предпочтение, зависит от дорожных условий и климата конкретного региона, где планируется эксплуатировать автомобиль.        

Подобрать оптимальное моторное масло MIRAX для конкретной модели двигателя автомобиля можно, воспользовавшись автоматической системой или обратившись к техническим специалистам на горячую линию 8 (800) 700-34-77. Приобрести оригинальное масло MIRAX можно у официальных представителей и партнеров компании SIT Corporation LLC, список которых представлен в разделе сайта «Где купить».    

Другие статьи по теме

14.06.2024
Моторные масла MIRAX для Belgee X50
Узнать больше
26.12.2023
Для чего нужны гидрокомпенсаторы и как продлить их ресурс?
Узнать больше
22.03.2024
О присадках – популярно. Часть 2
Узнать больше
20.03.2024
О присадках – популярно. Часть 1
Узнать больше