Нужно ли менять моторное масло весной? Весеннее обслуживание автомобиля

Апрель и моторное масло

Время на чтение: 3 минуты
Количество прочтений: 678

Предмет неустанных споров

Надо ли менять масло весной? Или можно ездить «на прошлогоднем», пока не наберешь рекомендуемый для замены пробег? Мнения, как всегда, высказываются категоричные и полярные: «да, менять надо» и «нет, менять не надо». Первый вариант встречается чаще. Кто же прав?

Для дальнейших рассуждений необходимо уточнение. Автовладельцы делятся на две категории. Первые зимой ездят регулярно, вторые по осени ставят машину в гараж или на стоянку и возобновляют эксплуатацию весной.

Если зимой ездил – меняем

Зимой двигателю приходится труднее, чем летом или в межсезонье. Соответственно, труднее приходится и моторному маслу.

Частые холодные пуски провоцируют усиленные износы, а значит, ускоренное срабатывание противоизносных присадок. Если стартер крутит коленчатый вал дольше положенного, в масло попадает больше топлива, что не прибавляет ему здоровья.

01.jpg
Tricky_Shark/Shutterstock.com

Зимний городской режим stop and go отличается от летнего. Казалось бы, те же короткие расстояния, ограничения скорости... Но это зима. Доехал до офиса, а мотор толком не прогрелся. Вечером после работы история повторяется. А в картере копятся низкотемпературные отложения – мазеобразный шлам с большим содержанием воды. Значит, зимой быстрее срабатываются дисперсанты, призванные бороться со шламами.

Мы упомянули воду. Конденсат в сочетании с агрессивными загрязнениями вызывает образование кислот, способствуя старению и деструкции масла. Да, у нас есть антиокислительные присадки, но они тоже не вечны. Но это еще не все. Где вода – там коррозия металлов. Вывод понятен: антикоррозионным присадкам приходится работать интенсивнее.

Итак, зимой композиция присадок срабатывается быстрее. Значит, и весенняя замена масла оправдана. И совсем хорошо, если она совпадет с регламентной заменой по пробегу. А точнее – по моточасам, эквивалентным примерно 7-8 тыс. км пробега. Доводить этот показатель до 10-15 тыс. км не стоит. Лучше перестраховаться.

02.jpg
Gunter Nezhoda/Shutterstock.com

Если не ездил – не меняем

Если автомобиль зимой не эксплуатировался, весной на «старом» масле можно смело ездить до тех пор, пока оно не выработает положенный километраж. Но лучше привязать его к моточасам.

Есть вопрос, о котором стоит поговорить подробнее. Бытует мнение, что осенью, отправляя автомобиль «на зимние квартиры», поработавшее моторное масло необходимо заменить. Мол, в нем содержатся агрессивные вещества, поэтому масло будет окисляться, разлагаться, и, плюс ко всему, вызовет усиленную коррозию внутренних деталей двигателя.

MIRAX MX9 SAE 0W-20 API SP, ILSAC GF-6A, 4л
Фасовка: 4 л
Артикул: 607039
Тип: Премиальное синтетическое моторное масло
Вязкость по SAE: 0W-20
Допуски и соответствия: API SP, ILSAC GF-6А
Подробнее
MIRAX MX9 SAE 5W-30 API SN, ACEA C3, 4л
Фасовка: 4 л
Артикул: 607033
Тип: Премиальное синтетическое моторное масло
Вязкость по SAE: 5W-30
Допуски и соответствия: API SN, ACEA C3, MB 229.51, VW 504 00/507 00, BMW LL-04, Porsche C30
Подробнее
MIRAX MX9 SAE 0W-20 API SN PLUS, ACEA C5, 4л
Фасовка: 4 л
Артикул: 607037
Тип: Премиальное синтетическое моторное масло
Вязкость по SAE: 0W-20
Допуски и соответствия: API SN, ACEA C5, VW 508 00/509 00, Porsche C20
Подробнее
MIRAX MX9 SAE 0W-30 API SP, ACEA A5/B5,4л
Фасовка: 4 л
Артикул: 607041
Тип: Премиальное синтетическое моторное масло
Вязкость по SAE: 0W-30
Допуски и соответствия: API SP, ACEA A5/B5, A7/B7, BMW LL-01FE, MB 229.6, RN 0700
Подробнее
MIRAX MX9 SAE 5W-40 API SP, ACEA A3/B4, 4л
Фасовка: 4 л
Артикул: 607031
Тип: Премиальное синтетическое моторное масло
Вязкость по SAE: 5W-40
Допуски и соответствия: API SP, ACEA A3/B4, VW 502.00/505.00, MB 229.3/229.5, BMW LL-01, RN 0700/0710, PSA B71 2296, Porsche A-40
Подробнее
MIRAX MX9 SAE 5W-30 API SP, ILSAC GF-6A, 4л
Фасовка: 4 л
Артикул: 607029
Тип: Премиальное синтетическое моторное масло
Вязкость по SAE: 5W-30
Допуски и соответствия: API SP, ILSAC GF-6А, GM Dexos1 Gen2
Подробнее
MIRAX MX7 SAE 5W-30 API SP, ACEA A5/B5, 4л
Фасовка: 4 л
Артикул: 607035
Тип: Универсальное синтетическое моторное масло
Вязкость по SAE: 5W-30
Допуски и соответствия: API SP, ACEA A5/B5, Ford WSS-M2C913-С/D
Подробнее
MIRAX MX7 SAE 5W-40 API SL/CF, ACEA A3/B4, 4л
Фасовка: 4 л
Артикул: 607025
Тип: Универсальное синтетическое моторное масло
Вязкость по SAE: 5W-40
Допуски и соответствия: ACEA A3/B4, API SL/CF, VW 502.00/505.00, Porsche A-40, MB 229.3, GM-LL-A/B-025
Подробнее
MIRAX MX7 SAE 5W-30 API SL/CF, ACEA A3/B4, 4л
Фасовка: 4 л
Артикул: 607027
Тип: Универсальное синтетическое моторное масло
Вязкость по SAE: 5W-30
Допуски и соответствия: ACEA A3/B4, API SL/CF, VW 502.00/505.00, MB 229.3/229.5, RN 0700/0710, Opel GM-LL-A-025
Подробнее
MIRAX MX5 SAE 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B4, 4л
Фасовка: 4 л
Артикул: 607023
Тип: Полусинтетическое моторное масло
Вязкость по SAE: 10W-40
Допуски и соответствия: ACEA A3/B4, API SL/CF, MB 229.1
Подробнее

Это не так. Да, в масле в процессе работы двигателя накапливаются посторонние примеси и продукты срабатывания присадок. Однако учеными Всероссийского Института по переработке нефти (ВНИИ НП) установлено, что многие из них обладают консервирующим действием. Поэтому поработавшее масло является более эффективным консервантом, чем свежее. Парадокс? Нет, установленный факт. Отсюда рекомендация: если срок замены масла по пробегу (точнее, по моточасам) не наступил, специально заменять его «на зиму» не нужно. А в ожидании апрельских ручейков двигатель следует периодически заводить и давать поработать на холостых – но этот совет и так известен.

03.jpg
Phovoir/Shutterstock.com


Другие статьи по теме

16.07.2024
Производственная площадка Mirax
Узнать больше
16.07.2024
Как «бензин» масло губит
Узнать больше
02.07.2024
Есть ли на рынке контрафактное масло MIRAX?
Узнать больше
19.06.2024
О цетановом числе дизельного топлива
Узнать больше