Как влияет несливаемый остаток масла на свойства свежего? - производитель моторных масел Mirax

Как влияет несливаемый остаток масла на свойства свежего?

Время на чтение: 3 минуты
Количество прочтений: 86

В системе смазки любого поршневого двигателя внутреннего сгорания при регламентной замене масла остается несливаемый остаток. Его объем зависит от размера, конструктивных особенностей ДВС и составляет примерно 5-10% от объема системы смазки. Например, в двигателях легковых автомобилей объемом 1,6-2 л после слива масла через отверстие пробки поддона картера остается примерно 200-350 миллилитров отработки. В дизелях магистральных седельных тягачей рабочим объемом 11-13 л несливаемый остаток составляет уже 2,5-5,5 литров масла.

Отработанное масло оказывает негативное воздействие на свежий смазочный материал и сокращает его ресурс, так как содержит в себе: продукты износа мотора, смытые с деталей ДВС загрязнения, продукты неполного сгорания топлива, кислоты, прочие химические соединения, являющиеся окислителями.

Несливаемый остаток 01.jpeg

Где в ДВС находится несливаемый остаток масла?

Несливаемый остаток масла находится:

  • В каналах подвода смазочного материала к парам трения, которые расположены в блоке и головке цилиндров, коленчатом и распределительном (распределительных – многоклапанная ГБЦ) валах.
  • В масляных магистралях агрегата турбонаддува и воздушного компрессора.
  • В масляном радиаторе и теплообменнике.
  • В масляном насосе, полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода газораспределительного механизма, фазорегуляторов и т.д.

Требуется ли корректировать интервал ТО с учетом негативного влияния на свежее масло несливаемого остатка?

Указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля интервалы технического обслуживания учитывают негативное влияние на свежий смазочный материал несливаемого остатка. Владельцу автомобиля необходимо лишь строго выполнять требования автопроизводителя по выбору моторного масла: вязкость (SAE) и уровень эксплуатационных свойств (API, ACEA, ILSAC) и следовать рекомендациям по корректировке интервала ТО согласно условиям эксплуатации машины.

Как минимизировать негативное воздействие на свежее масло несливаемого остатка?

Чтобы минимизировать негативное влияние отработанного масла на свежее, необходимо максимально удалить его из двигателя. Для этого следует установить автомобиль на горизонтальную поверхность, а ДВС предварительно прогреть до рабочей температуры. Сливать масло необходимо до тех пор, пока оно не перестанет капать из отверстия в поддоне. Если машина будет стоять под уклоном (мотор также наклонен), то масло сместится к одной из стенок поддона картера, что не позволит ему полностью стечь через сливное отверстие. Следовательно, объем отработки, которая смешается со свежим маслом, будет больше расчетного, и нагрузка на свежий смазочный материал возрастет.

Незначительное количество отработанного смазочного материала может быть дополнительно удалено из ДВС продувкой системы смазки сжатым воздухом. Однако этот объем не может оказать сколь-либо значимого негативного влияния на свойства свежего масла. По этой причине данная услуга, предлагаемая некоторыми СТО, не пользуется спросом.

Нередко автолюбители с целью снизить нагрузку на свежее масло используют промывку системы смазки специальной присадкой-пятиминуткой, предназначенной для регулярного(!) применения. Данные составы, добавляемые непосредственно в масло перед его заменой, растворяют отложения послойно, не допуская отделения крупных конгломератов.

Самым верным способом нивелирования негативного влияния на свежее масло несливаемого остатка и накопленных в ДВС загрязнений является применение смазочных материалов, содержащих высокоэффективные антиокислительные компоненты. Такими являются моторные масла Mirax, в химическую формулу которых входит уникальный антиокислительный компонент AntiOX, представляющий собой комплекс органических химических соединений, эффективно защищающий моторное масло от старения.

Благодаря выверенной химической формуле AntiOX гарантируется подавление окислительных процессов, связанных с воздействием на свежее масло: несливаемого остатка, загрязнений (смол, кокса, лаковых отложений), высоких температур, продуктов сгорания топлива низкого качества и т.д. Важно: эффективность антиокислительного компонента AntiOX сохраняется на протяжении всего сервисного интервала (ТО), в том числе при эксплуатации автомобиля в сложных условиях: нагрузки, климат, качество дорог и т.д.

Подобрать оптимальное моторное масло MIRAX для конкретной модели двигателя автомобиля можно, воспользовавшись автоматической системой (https://miraxoil.ru/selection/) или обратившись к техническим специалистам на горячую линию 8 (800) 700-34-77. Приобрести оригинальное масло MIRAX можно у официальных представителей и партнеров компании SIT Corporation LLC, список которых представлен на странице сайта https://miraxoil.ru/buy/.

Другие статьи по теме

31.01.2024
Чем хороша «нулевка» - масла класса вязкости 0W?
Узнать больше
30.01.2024
Масла MIRAX для Nissan Note
Узнать больше
26.12.2023
Синтетика или полусинтетика – что выбрать?
Узнать больше
05.02.2024
Прогрев двигателя. Четыре точки зрения
Узнать больше