По следам первого ВАГОНФЕСТА в России!
Универсалы – популярный кузов в нашей стране, но до сегодняшнего момента, не было ни одного фестиваля, созданного специально для любителей вагонов. Даже за рубежом таких мероприятий было всего несколько, и все они были больше похожи на сходку пары десятков друзей-одноклубников.
Первый в мире и по-настоящему массовый Вагонфест прошел при поддержке генерального партнера бренда моторных масел MIRAX - 22 июня 2024 года в столице на территории Центра технических видов спорта “Москва”. Фестиваль собрал разные марки и модели автомобилей из разных регионов нашей страны, а также из-за рубежа.
Впервые в России можно было увидеть такое количество универсалов в одном месте! Участники фестиваля уже к открытию полностью заняли огромную парковку на 700 машиномест, на которую пропускали исключительно «вагоны», и выстроились в очередь в надежде на возможную ротацию. И это, не считая «вишенки на торте» - ТОП 100 выбранных голосованием автомобилей, представленных на экспозиционной площадке. Спортивные BMW, эталонные вагоны от Audi, роскошные Mercedes-Benz, японские стенс от TOYOTA, Subaru, Nissan, корейские Kia и Hyundai, американские Chrysler в раздутых wide body китах и даже британские универсалы Jaguar, ну и, конечно, отечественная классика Волги и ВАЗы.
Даже организаторы фестиваля не ожидали такого интереса к универсалам, очередь на входе не редела весь день. В итоге более 5 000 человек смогли посетить фестиваль и более 140 000 наблюдали за ним онлайн через оперативные фото и видео отчеты с места событий на социальных площадках.Отличная погода превратила фестиваль буквально в один большой пикник на вагонах.
Проведение мероприятия не было бы возможно без содействия генерального партнера - компании Mirax. Именно зона Mirax стала центром фестивальных активностей, где посетители могли поучаствовать в различных конкурсах и выиграть призы в "Колесе фортуны". Около тематического шатра Mirax зрители могли полюбоваться на два, пожалуй, самых известных универсала России – шестиколесный Citroen и широкую низкую Audi. Экспозицию дополнял брендированный Lotus Elise.
На главной сцене весь день шла насыщенная программа: представления участников в виде интервью с владельцами универсалов. Посетители могли понаблюдать за выступлениями стантрайдеров и RC-дрифтом на радиоуправляемых машинках, прокатиться на дрифт-такси, испытать свои навыки управляемого заноса на дрифт-трайках, вкусно покушать в зоне еды и приобрести красивый мерч и сувениры. На фестивале даже можно было сделать татуировку и подстричься в барбершопе.
По результатам фестиваля и учитывая интерес к нему, организаторами уже принято решении о проведении второго фестиваля в следующем году, но площадку для него, видимо, придется подобрать побольше.