Как правильно заменить масло в двигателе?
Замена масла в двигателе входит в перечень регламентного технического обслуживания любого автомобиля. Данную операцию при желании сможет выполнить любой автовладелец. А чтобы все прошло как надо, важно придерживаться простых правил.
Подготовка
Заранее приобретите необходимые расходные материалы и моторное масло, в объеме, превышающем заправочный, чтобы была возможность его доливки при расходе на угар и падении уровня. Выбирать масло нужно, ориентируясь на рекомендации, изложенные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Ключевые характеристики масла: вязкость, которая выбирается в соответствии с сезоном эксплуатации и рекомендациями производителя техники, и уровень эксплуатационных свойств. Вязкость обозначается в виде 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т. д., где цифра перед литерой «W» характеризует низкотемпературные свойства, а двухзначное число после дефиса – свойства при рабочей температуре двигателя. Что касается уровня эксплуатационных свойств, то он указывается по API, ACEA, ILSAC или спецификации OEM. Выбранное масло не должно иметь класс качества ниже рекомендованного заводом-производителем автомобиля. Чем современнее смазочный материал, тем лучше он защищает двигатель от износа и отложений. Для заливки масла потребуется воронка.
Помимо масла необходимо приобрести масляный фильтр. Его модель должна соответствовать мотору, на который он будет установлен. Это касается не только присоединительных (корпусной фильтр) и геометрических (патрон-вставка) размеров, но и величины давления, при котором происходит открытие перепускного клапана. Подобрать нужную модель помогут консультанты в магазине запасных частей. Ориентироваться на оригинальный фильтр необязательно. Сами автопроизводители фильтры не изготавливают. За них это делают профильные заводы. Многие из них являются поставщиками на сборочные конвейеры. Для демонтажа фильтра потребуется специальный инструмент – съемник. Очень удобно пользоваться теми, которые выполнены в виде чаши. Однако в большинстве случаев подойдут и универсальные. Их в продаже великое множество.
Помимо масляного фильтра необходимо запастись уплотнительным кольцом сливной пробки (находится на дне поддона картера) либо новой пробкой (если того требует заводской регламент). Использовать старые уплотнения нежелательно, так как они деформированы, не обеспечивают герметичность стыка. Это может стать причиной течи масла. Обязательно запаситесь инструментом, которым будете откручивать/закручивать сливную пробку. В ряде случаев он может быть нестандартным, например, представлять собой четырехгранник. Если его не приобрести заранее, то замена масла закончится так и не начавшись.
Reshetnikov_art/Shutterstock.com
Процесс замены масла
Теперь, когда все необходимое для проведения работы есть, приступаем, собственно, к замене масла.
Шаг 1 Слив старого масла
Прежде всего необходимо слить старое. Для этого нужен доступ к сливной пробке в поддоне картера. Его дает либо яма, либо эстакада. В любом гаражном кооперативе их можно арендовать за небольшую плату. Если такой возможности нет, придется использовать специальный насос, который откачивает масло через отверстие трубки щупа контроля уровня. Однако важно убедиться, что его всасывающий шланг входит в отверстие щупа. Если его диаметр окажется большим или он будет упираться в элемент конструкции поддона и не доходить до его дна, то использовать насос не получится. Также отметим, что приобретать насос можно только при условии, что доступ к фильтру для его демонтажа/монтажа есть сверху капота. Если для замены фильтра нужно лезть под машину – яма или эстакада остаются безальтернативным вариантом.
Сливая через пробку или откачивая масло через отверстие для щупа, следует убедиться, что машина стоит на горизонтальной поверхности. Это основное условие максимально полного удаления отработки. Обращаем внимание, что даже в этом случае в ДВС остается несливаемый остаток масла равный 5–10 % от заправочного объема. Следовательно, если машина стоит на наклонной поверхности, то количество оставшейся отработки в моторе будет больше. Это плохо, так как старое масло – окислитель, по сути, – смешавшись со свежим, снизит его ресурс. Еще один важный нюанс – сливать масло необходимо на прогретом двигателе, чтобы оно лучше вытекало. А делать это необходимо до тех пор, пока из отверстия в поддоне не перестанет капать. Как правило, на это требуется 10–15 минут.
Шаг 2 Пробка с уплотнителем
После того как масло слили, закручиваем пробку с новым уплотнением. Здесь важно не переусердствовать с усилием. Если поддон алюминиевый, легко сорвать нарезанную в нем резьбу. Для справки: на СТО для этого используют динамометрический ключ.
Шаг 3 Установка масляного фильтра
Теперь устанавливаем новый масляный фильтр/патрон-вставку. Обязательно смазываем резиновое уплотнение моторным маслом. Порядок действий по монтажу указывается в виде пиктограмм на корпусе или упаковке (патрон). Заливать масло в фильтр не нужно.
Шаг 4 Залив нового масла
Осталось залить в ДВС свежее масло в объеме, указанном в инструкции по эксплуатации к автомобилю.
Шаг 5 Проверка
После этого запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут, после чего глушим и, выждав 10–15 минут, проверяем уровень масла в картере по щупу. Он должен находиться между метками MIN и MAX.
Подобрать оптимальное моторное масло MIRAX для конкретной модели двигателя автомобиля можно, воспользовавшись автоматической системой или обратившись к техническим специалистам на горячую линию 8 (800) 700-34-77. Приобрести оригинальное масло MIRAX можно у официальных представителей и партнеров компании SIT Corporation LLC, список которых представлен на странице сайта.