Масло 0W-30: преимущества, спецификации ACEA A5/B5, применение

Универсальный солдат

Опубликовано:
Время на чтение: 5 минут
Количество прочтений: 95
Mr.Anuwat Rumrod/Shutterstock.com

SAE 0W-30 – вязкость относительно молодая, позднее появились лишь совсем малораспространенные 0W-20, 0W-16 и прочие энергосберегающие продукты. Впрочем, и 0W-30 сложно назвать хитом – свою относительную известность в России эти моторные масла приобрели главным образом благодаря автомобилям марки Volvo. Конечно же, в сервисных книжках таких производителей как BMW, Mercedes-Benz, Renault, PSA, VAG рекомендация 0W-30 тоже встречается, но безальтернативно ее предписывали в свои двигатели только шведы. Почему скандинавский автопроизводитель выбрал именно эту вязкость и какие преимущества есть у масел 0W-30? Расскажем ниже.

ПОЧЕМУ 0W-30?

Выбор шведского концерна пал именно на SAE 0W-30 по двум причинам: низкотемпературные и энергосберегающие свойства. С первой все относительно понятно: Швеция, морозы, частые холодные пуски – звучит логично. Действительно, температура потери текучести в -35С и ниже в скандинавском климате точно не будет лишней. Но что-то подсказывает, что Volvo выбрала масла 0W-30 в первую очередь в силу экологических соображений. В стране мощнейшая «зеленая» повестка и мы не только про Грету Тунберг: Швеция первой в мире учредила Управление по охране окружающей среды, в Стокгольме в 1972 году прошла первая конференция ООН, посвященная вопросам экологии. В автомобильной сфере они в начале 2000-х одними из первых внедрили безопасную для природы технологию окраски (не очень удачно – достаточно посмотреть на любой автомобиль Вольво начала нулевых), а также начали использовать низковязкие моторные масла – на этот раз вполне успешно. Масла класса 0W-30 и сами по себе не отличаются высокой вязкостью, а Volvo в большинство своих моторов выпуска до 2016 года рекомендует 0W-30 в энергосберегающей европейской спецификации АСЕА А5/B5.

ЧЕМ ХОРОШИ МАСЛА 0W-30 ДЛЯ РОССИИ?

Если вдуматься, то вязкость 0W-30 может запросто претендовать на звание идеального моторного масла для нашей страны. Во-первых, довольно большой автопарк по применимости: 0W-30 можно заливать в 99% автомобилей, где необходимо использовать 5W-30 или 10W-30. При этом в эксплуатационных свойствах вы только выигрываете: большинство качественных масел 0W-30 сделаны с применением PAO (в том числе и Миракс), «нулевка» даст чуть меньший расход топлива и значительно лучшие низкотемпературные свойства. И здесь мы не столько про саму температуру застывания, сколько про показатель динамической вязкости CCS, Cold Crank Simulation, что в переводе дословно означает «симулятор холодного пуска». Масла класса SAE 0W-30 проходят это испытание при -35 градусах цельсия, а 5W-30 – при –30°С и сами требования не такие строгие. Разница получается значительная - не просто так концерн VAG при локализации в РФ своих ОЕМ-масел спецификации VW 504/507 остановил свой выбор именно на вязкости 0W-30. Единственный минус относительно 5W-30 – сравнительно большое количество полимерного загустителя в «нулевке», которое теоретически должно уменьшить срок службы 0W-30, когда компонент «сработается» и вязкость упадет. Реально это может проявиться на высокофорсированных моторах и/или при тяжелых нагрузках (гонки, оффроуд, прицепы) – при таких сценариях использования автомобиля действительно лучше посмотреть в сторону 5W или 10W. В случае же рядовой гражданской эксплуатации этот недостаток с лихвой компенсируется введением в рецептуру PAO-масел, что делает готовый продукт более термостабильным и снижает необходимость в большом количестве модификаторов вязкости.

Что касается европейских энергосберегающих спецификаций, то упомянутой АСЕА А5/В5 тоже не стоит опасаться. Во-первых, в очередной раз хотим напомнить, что не стоит использовать низковязкие масла там, где они не рекомендованы, а во-вторых, главное отличие A5/B5 заключается в HTHS-вязкости и согласно проведенным исследованиям, износ поршневых колец при одинаковых условиях работы двигателя в диапазоне вязкостей от 2,6 мПа*с до 3,5 мПа*с не изменяется. Таким образом, 0W-30 ACEA A5/B5 со своими 2,9 мПа*с абсолютно не представляют никакой угрозы для вашего двигателя. Опять же, исключение составляют высокофорсированные двигатели на спортивных автомобилях, но в их сервисных книжках вы рекомендацию ACEA A5/B5 и не найдете. Ах да, под высокофорсированными мы имеем в виду автомобили со 100 лошадиными силами с литра объема для атмосферных моторов и выше 150 л.с./литр - для турбированных.

Рисунок2.jpg

MIRAX MX9 0W-30 ACEA A5/B5

Наше предложение в классе 0W-30 - одно из самых передовых с точки зрения спецификаций и рецептуры. Класс АСЕА А5/В5  имеет дополнительную защиту цепных механизмов ГРМ, противодействует LSPI и борется с высокотемпературным отложениям в турбокомпрессоре – важнейшим проблемам современных ДВС.

Для разработки продукта инженеры SIT Corporation выбрали пакет присадок Infineum 6782 – более современного энергосберегающего родственника 6780. В качестве базовых масел используется ADNOC III группы, усиленный PAO, традиционное для нашей топовой линейки MX9. Преимущества вполне конкретные:

  • благодаря оригинальному пакету присадок наш продукт соответствует современным энергосберегающим спецификациям BMW, Mercedes и Renault, станет идеальным выбором для Volvo эры до серии ДВС Drive-E;
  • применение PAO в составе придает готовому продукту отличные вязкостно-температурные характеристики: температура застывания до -54 градусов, температура вспышки до 230С; показатель динамической вязкости CCS составляет 5450 МПА*С при -35 градусах цельсия;
  • команде разработчиков Mirax удалось достичь выдающегося для энергосберегающих масел класса SAE 0W-30 показателя щелочного числа – значение составляет 12,4 единицы. При высоких моющих свойствах наш продукт соответствует последним спецификациям и подходит современным моторам – большая редкость на рынке моторных масел и одно из главных преимуществ Mirax MX9 0W-30.

ВЫВОДЫ

Масла класса SAE 0W-30 действительно могут стать отличным вариантом практически для любого региона нашей необъятной родины. Исключением могут стать лишь совсем южные регионы – в них мы бы все же советовали использовать вязкость 5W-30 даже в энергосберегающих спецификациях, если инструкцией предусмотрена такая альтернатива. Во всех же остальных случаях – настоятельно рекомендуем в качестве всесезонного варианта.

А уж в качестве «зимней» альтернативы привычным маслам 5W-30 – вообще идеал: вы точно сможете найти масло с нужным допуском, значительно облегчив холодные запуски, тем самым снижая нагрузку на стартер, аккумулятор и электроцепь автомобиля в целом. Вышеперечисленное может дать вам несколько дополнительных прокруток стартера – в тридцатиградусный мороз они вряд ли покажутся лишними.

Другие статьи по теме

30.01.2025
Легендарный двигатель Toyota 2JZ-GTE
Узнать больше
26.12.2023
Синтетика или полусинтетика – что выбрать?
Узнать больше
27.03.2023
Оригинальная рецептура масел MIRAX
Узнать больше
31.01.2024
Чем хороша «нулевка» - масла класса вязкости 0W?
Узнать больше