Самый нагруженный узел в современном ДВС: ШПГ и роль масла

САМЫЙ НАГРУЖЕННЫЙ УЗЕЛ В СОВРЕМЕННОМ ДВС

Опубликовано:
Время на чтение: 3 минуты
Количество прочтений: 123

Узел ДВС.gifХоливары о том, какие нынешние турбомоторы ненадежные и одноразовые, сопровождали эти самые турбомоторы с момента их появления (а прошло уже 20 лет!) – и сложно отрицать наличие в этих дискуссиях здравого зерна.

Вспомните первые массовые двигатели с наддувом:

  • - EA888 gen 2 от VW,
  • - MB270/274,
  • - Ford Ecoboost,
  • - Ранние турбо-V8 от Mercedes и BMW – сложно представить более проблемные агрегаты.

Со временем инженеры сумели справиться с большинством «генетических» болячек таких движков, и к середине прошлого десятилетия стали появляться по-настоящему крепкие моторы современной конструкции:

  • - Серия BMW B38/48/58,
  • - Volvo Drive-E,
  • - VAG EA825.

К сожалению, изрядно подмоченную репутацию исправить уже не удалось, да и о надежности Toyota UZ речь, конечно же, не идет – такие моторы куда капризнее и требуют внимания.

К тому же, даже у самых надежных «даунсайзинговых» моторов конструктивно есть один потенциально опасный узел – шатунно-поршневая группа.

Необязательно даже хорошо разбираться в машинах, чтобы оценить масштаб проблемы. Просто подумайте:

  • - В наше время с трехцилиндровой «полторашки турбо» запросто могут снять 200 лошадиных сил – это уровень атмосферных «шестерок» BMW пятнадцатилетней давности, а Ford в то время продавал V8 такой мощности!
  • - В этих моторах попросту в 2-2,5 раза больше цилиндров, поршней, шатунов – как минимум во столько же возросла нагрузка на эти детали в современных ДВС.

Безусловно, как материалы, так и технологии сделали значительный шаг вперед, но возрастающая прочность зачастую компенсируется меньшими размерами и особенностями конструкции – все актуальные моторы длинноходные, что уже само по себе увеличивает нагрузку на ШПГ.

«Причем здесь масло?» – справедливо спросите вы. По большому счету, смазочному материалу безразличен конкретный конструктив мотора, но кое-какие особенности выделить можно:

shutterstock_215438209.jpg
06photo/Shutterstock.com

Особенности работы масла в современных ДВС

  1. - Температурная нагруженность поршней:
    • - Помимо уменьшения количества поршней, «даунсайзинг» коснулся и их размера, что напрямую отразилось на их температурной нагруженности.
    • - Теплу попросту некуда уходить – поэтому призываем использовать только синтетические масла, они более стойкие к угару.
  2. - Меньшие зазоры:
    • - Пресловутые зазоры действительно стали меньше, в частности такой важный как «шейка-вкладыш».
    • - Современные низковязкие масла попадут к этому узлу быстрее и легче, сервисные книжки их рекомендуют не только для лучшей экономии топлива.
  3. - Уровень масла:
    • - Новые моторы славятся своим аппетитом на смазку, а вот недостатка масла не любят!
    • - И дело не в масляном голодании того или иного узла – меньший объем масла начинает быстрее окисляться и терять свои свойства.
    • - Следите за уровнем, а еще лучше…
  4. - Частота замены масла:
    • - Почаще меняйте масло. Совет банальный, но актуальный как никогда.
    • - Многие современные моторы способны «убить» масло за 5 000 километров – здесь и температура, и механическая деструкция, и попадание топлива.
    • - Лучшая технология здесь – новое масло. Просто если раньше было достаточно «средненького масла, но почаще», то теперь почаще нужно менять полную синтетику на оригинальном пакете присадок.
  5. - Требования производителя:
    • - На данный момент допуск производителя – это уже не просто набор дополнительных тестов, дело иногда доходит до проприетарных пакетов присадок, иногда в нескольких версиях.
    • - Поэтому призываем рекомендации производителя все же не игнорировать.
    • - Поверьте, никто не способен найти подходящее масло лучше, чем инженеры-разработчики автоконцерна. Исключения возможны, но редки.

Другие статьи по теме

19.06.2024
О цетановом числе дизельного топлива
Узнать больше
30.01.2024
Масла MIRAX для Nissan Note
Узнать больше
08.08.2024
ПРОМЫВАТЬ ИЛИ НЕТ, вот в чем вопрос
Узнать больше
27.03.2023
Маловязкие моторные масла MIRAX для современных моторов
Узнать больше