Еще раз про «улучшайзинг» масла
Статья о добавках к моторному маслу
https://dzen.ru/a/Zp9a5vEJOByLWeLQ вызвала живой интерес подписчиков. К их комментариям мы еще вернемся, а пока сделаем небольшое дополнение к предыдущему материалу.
Как и в прошлый раз, предупредим читателей: наша тема – препараты для самостоятельного «улучшения» моторного масла. Просьба не путать с присадками, вводимыми в базовое масло на маслосмесительных заводах!
Откуда взялись эти красивые флакончики с заманчивыми инструкциями? Дескать, залил в мотор – и жди чудес. «Биографии» у них разные. Но некоторые добавки, в частности, препараты для остановки течей, пришли на гражданский рынок из армии. И неважно, какой страны армия, суть в задачах и технологиях.
Вот неполадки с двигателем, масло течет, надо как-то добраться до ремонтных мастерских. Заливаем добавку, уменьшаем течь, до мастерских добираемся своим ходом. Но что при этом произойдет с масляными каналами – большой вопрос. Ведь некоторые препараты для остановки течи не только влияют на сальники, заставляя их «расправлять крылья», но и обладают герметизирующим действием.
Еще более наглядный пример с охлаждающей жидкостью (ОЖ). Пробит радиатор, ОЖ вытекает, но ехать надо. В систему охлаждения заливается какой-нибудь условный stop leak – и вперед к ремонтникам! Но ведь у препарата нет избирательного действия! Откуда ему знать – дыра в радиаторе перед ним или канал ОЖ в головке блока? Он с одинаковым усердием примется «затягивать» и то, и другое.
Так временный выигрыш оборачивается нешуточным ремонтом. В армии это оправдано. Там важно вывести машину из боя, а далее можно применить агрегатный метод ремонта: поврежденный двигатель или радиатор просто заменяются, машина возвращается в строй. А демонтированные узлы и агрегаты ремонтируется с неизбежной чисткой масляных или ОЖ-каналов.
Но так ли хороши «аварийные» добавки для повседневной гражданской жизни? Тем более для больших городов с обилием эвакуаторов, которые довезут вас до сервиса? Тут есть над чем подумать. Хотите спорить – спорьте! Но только аргументировано и корректно.
Ответы на комментарии
А теперь о комментариях к предыдущей публикации. Чтобы быть в курсе, еще раз рекомендуем пройти по ссылке в первом абзаце.
Олег И. пишет: «Вспоминай, как работает система смазки. Льем присадки в масло заливную горловину. Куда стакает? Правильно, в картер. Потом насос гонит масло куда? В фильтр. Там большинство присадок и осядет.»
Наш ответ: Если залитая присадка-добавка растворима в масле, в фильтре ничего не осядет. А если это суспензия, для столь смелых заявлений надо знать размеры частиц. Все зависит от номинальной тонкости отсева фильтрующей шторы. Но суспензии заливать категорически не рекомендуем. В ближайшее время мы опубликуем статью о масляных фильтрах. Там Вы узнаете, как они работают. И еще: в следующий раз давайте не тыкать, хорошо?
Андрей Петрович В. «Автор, как может политетрафторэтилен влиять на экологию? В одном флаконе этой присадки содержится около 10 граммов тефлона <…> в нормальном моторе сгорит максимум пол литра масла, в котором будет 1 грамм тефлона <…> тефлон – это крайне инертное вещество, не вступает ни с чем в реакцию»
Наш ответ: К сожалению, политетрафторэтилен (торговые названия тефлон, фторопласт и др.) влиять на экологию может. При нагреве фторопласта свыше 260°C происходит термическое разложение с выделением ядовитых веществ (Лазарев Н. В. Вредные вещества в промышленности, Wayback Machine, том. 2.) Недаром ГОСТ 10007-80 нормирует рабочий диапазон температур фторопласта до 260°С и прямо указывает на опасность выделения ядовитых газов выше этой температуры.
Ихтамнет рассказывает о печальном опыте заливки добавок: «Под замену пошли: клапана, распредвал, коромысла, поршни, шатуны, коленвал, вкладыши, подшипники и сальники.<…> Никогда не заливайте в масло чуждые жижи.»
Наш ответ: О чем мы и предупреждали в первой статье.