Как «бензин» губит моторное масло! Рекомендации по защите двигателя автомобиля | MIRAX

Как «бензин» масло губит

Время на чтение: 4 минуты
Количество прочтений: 410
Barillo_Picture/Shutterstock.com

Наши статьи об автомобильном топливе вызвали не только интерес, но и пожелания. Мол, просвещение дело хорошее, но давайте больше конкретики. Что-нибудь из эксплуатации! Согласны. Спешим исправиться. Вот вам случай из эксплуатации.

Однажды на сервисе

К сожалению, проблема некачественного топлива никуда не делась. Давайте поговорим, чем грозят двигателю иные заправочные станции.

Однажды на автосервис прибыл автомобиль. Не сам прибыл, на эвакуаторе. Причина – застучал мотор. Постучал немного и заклинил – так бывает при остром масляном голодании.

Вывинтили сливную пробку, но масло из картера не полилось. Владелец автомобиля уверял, что масло в двигателе было, на ТО его заливали по норме. После ТО он проехал 7-8 тыс. км, все было в порядке. Может, вытекло масло? Нет, лужи под колесами тоже не было.

Снял механик поддон и обнаружил в нем толстый слой коричневого вещества, напоминающего студень или гуталин. Но дело не в названии, главное, эта масса не могла ни стекать куда-либо, ни прокачиваться масляным насосом. Понятно, что пары трения не смазывались и не охлаждались – отсюда и «клин».

Но почему масло превратилось в коричневую субстанцию? Директор сервиса был человек продвинутый, и обратился в лабораторию к специалистам-химикам. И повез с собой два образца – «масла типа гуталин» из картера и бензина из бака пострадавшего автомобиля.

Что сказали химики

Сотрудники лаборатории предупредили, что сделать исчерпывающие выводы по одной пробе масла и одной пробе бензина вряд ли получится. Нужен, как минимум, десяток проб. Но предварительное заключение дать согласились. Провели анализы, включая ИК-спектроскопию, и сказали: с большой вероятностью, в превращении масла в студень виноват фальсифицированный бензин. А точнее, содержащиеся в нем так «кубовые».

Что за кубовые такие? Никакого секрета тут нет. В процессе производства синтетических каучуков образуются побочные продукты, содержащиеся в нижней кубовой части ректификационной колонны. Вот их-то и называют кубовыми.

Переработкой кубовых не занимаются, это нерентабельно, использовать их в котельных не получается – слишком быстро испаряются. Поэтому кубовые просто сжигают.

Однако не исключено, что предприимчивые ребята скупают их за копейки и бодяжат с бензином. Октановое число получается высоким, бензин сгорает, автомобиль едет. Но, к сожалению, лишь до поры до времени.

А теперь следите за руками. В кубовых очень много непредельных углеводородов. Таким же получается и новоявленный «бензин». Температура высокая, воздух есть, при сгорании смеси образуются оксиды азота. Знаем, знаем, продолжит технически грамотный читатель! Оксиды азота вылетают в выпускной коллектор и далее попадают в каталитический нейтрализатор.

А вот и нет! Это вы о нормальном бензине говорите. А тут благодаря непредельным оксиды азота образуют нитроэфиры. А они труднолетучие, поэтому оседают на стенках цилиндров… И маслосъемные кольца сбрасывают их в картер!

А нитроэфиры – штука термически нестойкая. Вот и разлагаются они с образованием кислот. А те реагируют со щелочными присадками масла и быстро образуют мыло, загущающее масло до полной потери текучести. Именно эту субстанцию увидели владелец автомобиля и механик, сняв поддон картера.

В чем коварство бензина с кубовыми? В том, что он убивает масло не сразу, а через некоторое время. Достаточно один раз заправиться, проехать от 500 до 1000 км, и все, «кислотный» процесс пошел. Но водитель об этом не знает. А в полной мере эффект проявится через несколько тысяч километров, как в случае с нашим водителем. И тут уже «поздно пить боржоми».

Как же уберечься от этой напасти? Дадим пару простых советов.

Как же быть с бензином?

Как узнать, что в бензин плеснули порцию кубовых? При желании их можно обнаружить, если обратить внимание на запахи вблизи раздаточной колонки. Запах кубовых описать трудно, но самый близкий бытовой аналог – «аромат» несвежей рыбы, зажаренной на прогорклом масле. На такой АЗС лучше не заправляться.

Так что совет банальный, зато беспроигрышный: заправляйтесь только на знакомых АЗС, которые вас не подводили.

Какое масло заливать?

Ответ тут простой: используйте масло, способное активно бороться с окислением. Из современных продуктов можно рекомендовать масло MIRAX. Его производитель использует в своих маслах пакет присадок, включающий эффективный антиокислительный комплекс. Эта технология получила название АнтиОХ.

Что же входит в рецептуру АнтиОХ? Во-первых, соединения (соли) молибдена – мы будем называть их антиокислителями комплексного типа. Во-вторых, антиокислители аминного типа (ароматические амины). И, наконец, в-третьих, антиокислители фенольного типа (беззольные фенолы). Перечисленные антиокислители имеют разные механизмы действия. И «включаются» в различных условиях работы двигателя.

Комплекс создан по принципу «Вместе можем больше, чем поодиночке». Это называется синергией. Подробности можно узнать здесь.

В случае с кубовыми MIRAX существенно отсрочит образование «гуталина». Внимание! Это не значит, что можно заправляться фальсифицированным бензином. Но если вдруг случайно заправились, AntiOX даст вам дополнительный шанс не загубить мотор. Почаще проверяйте масляный щуп. Если увидите на нем неестественно густые темные капли, немедленно меняйте масло и топливо.

 

Другие статьи по теме

11.06.2024
Случай разрушения форсированного мотора
Узнать больше
22.03.2024
О присадках – популярно. Часть 2
Узнать больше
29.05.2024
Масла MIRAX для Lada Vesta
Узнать больше
19.06.2024
О цетановом числе дизельного топлива
Узнать больше