Для чего нужны гидрокомпенсаторы и как продлить их ресурс? - производитель моторных масел Mirax

Для чего нужны гидрокомпенсаторы и как продлить их ресурс?

Время на чтение: 4 минуты
Количество прочтений: 1321

Большинство двигателей современных легковых автомобилей, имеющих многоклапанную конструкцию головок блоков цилиндров, оснащается гидравлическими компенсаторами зазоров привода клапанов. Данные узлы автоматически регулируют величину теплового зазора между клапанами и кулачками распределительного вала или коромыслами, компенсируя износ деталей. При отсутствии в приводе ГРМ гидрокомпенсаторов зазоры выставляются при помощи тарированных щупов.

Гидрокомпенсатор представляет собой прецизионную пару, состоящую из цилиндрической втулки, внутри которой расположен плунжер с шариковым клапаном обратного действия. В конструкции также присутствует возвратная пружина, которая подпирает плунжер снизу. В зависимости от кинематической схемы привода клапанов гидрокомпенсаторы могут быть выполнены в виде гидроопор рычагов (коромысла) или гидротолкателей.

Как проявляется неисправность гидрокомпенсаторов?

С ростом пробега (наработки) двигателя происходит постепенный (штатный) износ гидрокомпенсаторов. При достижении им определенной величины в работе привода ГРМ возникает повышенный шум, который в последующем перерастает в характерный цокот. Наиболее четко он прослушивается в районе клапанной крышки, под которой расположены распределительные валы и привод клапанов с гидрокомпенсаторами.

Гидрокомп 01.jpg

Важно: непродолжительный(!) повышенный шум работы гидрокомпенсаторов на холодном моторе – сразу после его пуска – не всегда является признаком их неисправности, если это указывается изготовителем автомобиля в руководстве по его эксплуатации.

Что снижает ресурс гидрокомпенсаторов?

При штатных условиях эксплуатации автомобиля, своевременной замене моторного масла и применении смазочных материалов, требуемого класса качества, ресурс рассматриваемых нами узлов часто сопоставим с ресурсом двигателя. Однако, существует ряд негативных факторов, которые приводят к преждевременному выходу гидрокомпенсаторов из строя.

Основной из них – применение при обслуживании двигателя масел, несоответствующих по вязкости (SAE) и уровню эксплуатационных свойств (API, ACEA, ILSAC) требованиям его производителя. Моторное масло обязано обеспечивать надежную защиту деталей от износа на протяжении всего заданного интервала технического обслуживания. Если это условие не выполняется, продукты износа ДВС в больших количествах попадают в гидрокомпенсаторы, что приводит, в свою очередь, к более интенсивному их износу. В итоге узлы потребуют замены раньше положенного срока (расчетной наработки на отказ).

Второй по важности фактор, который негативно влияет на ресурс гидрокомпенсаторов –несоблюдение регламента замены моторного масла с учетом условий эксплуатации автомобиля. Автопроизводители рекомендуют сокращать интервал технического обслуживания в следующих случаях: преобладает городская эксплуатация машины (малая средняя скорость), большая часть поездок выполняется на короткие расстояния и ДВС не успевает прогреваться до рабочей температуры, не исключена вероятность заправки автомобиля топливом низкого качества и т.д.

Корректировка интервала замены моторного масла позволит избежать работы ДВС на сработавшемся масле, снизит вероятность образования в нем загрязнений. Это очень важный момент, так как отложения в каналах подвода смазки к гидрокомпенсаторам, в свою очередь, уменьшают их проходное сечение, что приводит к нарушению нормальной работы узлов, появлению повышенного шума. Крупные конгломераты отложений могут закупорить масляные каналы, что станет причиной аварийного выхода гидрокомпенсаторов из строя.

Ухудшить работу изношенного гидрокомпенсатора, в паре втулка-плунжер, в которой имеются большие зазоры, а клапан негерметичен, может заливка в двигатель масла, вязкость которого ниже рекомендуемой заводом-изготовителем. Например, вместо (SAE) 5W-30 используется (SAE) 0W-20. И, напротив, если в систему смазки будет залито более вязкое масло (SAE) 5W-30 вместо (SAE) 0W-20, то это временно(!) снизит шум работы изношенного гидрокомпенсатора.

Делаем вывод: ресурс и исправная работа гидрокомпенсаторов напрямую зависит от качества моторного масла и своевременной его замены с учетом условий эксплуатации автомобиля.

Как продлить ресурс гидрокомпенсаторов?

Чтобы не допустить преждевременного износа гидрокомпенсаторов, необходимо при обслуживании ДВС использовать качественные, правильно подобранные, масла. Моторные масла Mirax благодаря высококачественной основе и уникальному пакету присадок гарантированно обеспечат защиту его деталей от износа и предотвратят образование отложений на протяжении заданного интервала ТО.

Высокая стойкость к окислению (читай срабатыванию) достигается за счет входящего в пакет присадок масел уникального антиокислительного компонента AntiOX. Результаты лабораторных (стендовых) и натурных (на автомобилях) испытаний свидетельствуют, что вязкость смазочных материалов MIRAX не выходит за рамки допуска даже при длительной работе ДВС в жестких условиях. А благодаря высокоэффективной комбинации моющих присадок обеспечивается удаление с деталей двигателя имеющихся загрязнений, и предотвращается отложение новых. Как мы уже упомянули выше, защита деталей от износа и обеспечение чистоты системы смазки – одни из ключевых условий обеспечения нормальной работы гидрокомпенсаторов.

Подобрать оптимальное моторное масло MIRAX для конкретной модели двигателя автомобиля можно, воспользовавшись автоматической системой (https://miraxoil.ru/selection/) или обратившись к техническим специалистам на горячую линию 8 (800) 700-34-77. Приобрести оригинальное масло MIRAX можно у официальных представителей и партнеров компании SIT Corporation LLC, список которых представлен на странице сайта https://miraxoil.ru/buy/.

Другие статьи по теме

26.12.2023
Синтетика или полусинтетика – что выбрать?
Узнать больше
25.07.2024
Чем опасен «улучшайзинг» масла
Узнать больше
22.03.2024
О присадках – популярно. Часть 2
Узнать больше
09.02.2024
Какое масло заливать в двигатель в 2024 году?
Узнать больше