Масла с «нулевой» зимней вязкостью в народе называют чуть ли не арктическими, что в целом неслучайно. Во времена, когда основным продуктом в РФ было 10W-40 (они не так чтобы давно прошли), дорогущие и малораспространенные «нулевки» считались уделом автолюбителей с северных регионов.
Вопреки этому популярному заблуждению, масла класса 0W-X0 могут быть полезны не только для Якутска или Сургута, но и для регионов с более мягким климатом. Ниже расскажем зачем.
1. Быстрая прокачка при любой отрицательной температуре
Свойства «нулевок» раскрываются при любой отрицательной температуре, а не только в экстремальные морозы. Даже при нуле на термометре масла 0W прокачаются по системе смазки в разы быстрее 5W и, тем более, 10W. На 5W-30 стучат «гидрики» на холодную? Попробуйте 0W-30 – станет тише.
2. При рабочей температуре разницы нет
При рабочей температуре разницы нет. По эксплуатационным свойствам в горячем ДВС:
- - 0W-40 ничем не отличается от 5W-40
- - 0W-30 ничем не отличается от 5W-30
Сервисные книжки большинства автомобилей, допускающие оба варианта, тому подтверждение.
3. Больше синтетических базовых масел
«Нулевки» содержат больше синтетических базовых масел. Это правда: рецептуры 0W действительно чаще содержат PAO и другие основы IV и V групп API, а для создания продуктов с широким температурным диапазоном применение «синтетики» просто необходимо. Масла 0W-40 содержат как минимум 30% PAO.
4. Доступность и оправданная цена
Смазки 0W-X0 не нанесут значимого урона семейному бюджету. Такие масла больше не экзотика и не спецпродукт – конкуренция огромна, и она оказала свое позитивное влияние на цены.
На данный момент:
- - Разница между 5W и 0W не так значительна.
- - Небольшая переплата за выдающиеся низкотемпературные свойства вполне оправданна.
- - Если следить за акциями и предложениями, то переплаты может и вовсе не быть.
5. Будущее за «нулевками»
Скоро не будет выбора. В РФ средний возраст авто составляет 15 лет, и мы пока этого не ощущаем, но посмотрите ДВС последних лет:
- - Toyota – 0W-20 ,
- - Volvo – 0W-20 ,
- - VAG – 0W-20 ,
- - Jaguar Land Rover – 0W-20 ,
- - Китайцы – 0W-20
И продолжать можно долго. Современные ДВС должны эффективно смазываться при температуре ниже рабочей, и такая ситуация в современных «гибридах» скорее норма.
Не стоит пугаться низкой вязкости – большинство современных «двадцаток» крайне навороченные по составу продукты, способные защищать мотор даже при огромных европейских межсервисных интервалах (там они доходят до 30 000 км ).
Если менять раз в 7-10 тысяч километров в российских условиях, то за здоровье ДВС можете не волноваться.